Петербург предлагает строить дороги за счет кредитов под гарантии города!

 

Власти Петербурга уже в этом году собираются применить новую для города схему финансирования строительства объектов инфраструктуры. Город будет заключать контракты «жизненного цикла», в соответствии с которыми инвестор получит деньги за возведенный объект лишь через десять лет после начала его эксплуатации.

Бизнесмены относятся к инициативе настороженно, говоря о большом количестве рисков. Экономисты отмечают, что подобные контракты — общепризнанная мировая практика. Контракт «жизненного цикла» — это своего рода форма государственно-частного партнерства, однако не предполагающая, как концессия, платного использования инвестором объекта, рассказал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. Юридические и финансовые нюансы схемы еще до конца не отработаны, но понятны основные принципы. «На тендер выставляется проект с начальной максимальной ценой и простым техническим заданием. В задачу компании входит оптимизация цены и технических решений», — говорит он.

Для финансирования стройки компании придется брать кредит под гарантии города, оплата работ будет произведена только после истечения гарантийного срока, который, скорее всего, будет установлен в десять лет. Возможно, оплата будет производиться поэтапно в течение гарантийного срока. В суммах комитет обещает учесть банковский процент и прогнозы инфляции. Риски несвоевременного ввода объекта, некачественных стройматериалов и так далее инвестор берет на себя, и город может не оплатить работу, если развязка окажется работающей неэффективно. Но такие ситуации будут скорее исключением, поскольку город будет контролировать реализацию проекта на всех этапах.

Первым объектом, который может быть построен по контракту «жизненного цикла», может стать «кронверкский транспортный коридор» — магистраль непрерывного движения от Пироговской набережной до площади академика Лихачева с тоннелем под Каменноостровским проспектом.

Страница от 22.12.2024 07:10