Интернет-ресурсы стали активным инструментом продаж для риэлторов!

 

Участие в нем, а тем более победа, оцениваются как высокий уровень представительства компании в сети Интернет. В этом году Конкурс расширяет географию: к участию приглашаются риэлторские фирмы всех федеральных округов России и стран ближнего зарубежья. 

По мнению Алексея Драгунова, исполнительного директора АН «Альмас», председателя комитета АРСП по PR и рекламе, сегодня невозможно представить компанию не только в риэлторском бизнесе, но и в любой другой сфере деятельности  без корпоративного сайта. Не иметь свой сайт стало  неприличным так же, как и приходить на деловую встречу без визитной карточки.

В АН «Невский простор» первый сайт появился еще в 1996 году, компания одной из первых стала активно использовать возможности Интернета. «Сегодня это уже пятая версия сайта, за последние 5 лет мы дважды  принципиально меняли и структуру и дизайн, - говорит Александр Гиновкер, директор АН «Невский простор», вице-президент АРСП, - причем у нас информация дублируется на двух языках – русском и английском. Считаю, что использование Интернет-ресурсов имеет большое значение для продвижения компании и ее услуг». АН «Невский простор» постоянно принимает участие в конкурсах Гильдии риэлторов и Ассоциации риэлторов, в его копилке есть уже призы.

У корпорации «Адвекс. Недвижимость» три собственных сайта: общий сайт, по зарубежной недвижимости и bestrealtor.ru. Сайт по зарубежной недвижимости, созданный в прошлом году, самый молодой, будет принимать участие в конкурсе WEB-Realtor – 2010.

Анастасия Лебедева, директор департамента рекламы, маркетинга и PR корпорации «Адвекс. Недвижимость» отметила, что общий сайт корпорации после пяти лет работы был кардинально изменен, потому что он морально устарел, проведены реструктуризация и редизайн, практически был создан новый сайт. Конечно, сотрудники всех подразделений «Адвекса» активно используют возможности Интернета, ставят свои объекты, например, сейчас более 7 тыс. объектов размещены на сайте.

В АН «Альмас» сайт за 5 лет также претерпел кардинальные изменения. «Мы закрыли старый и создали новый. При этом, как и при создании первого сайта, совершили ошибку. За время создания нового сайта наши технические требования к нему так выросли, что сразу после запуска возникла необходимость его усовершенствовать», - объясняет Алексей Драгунов. «Нет ни одного современного риэлтора, и, в частности, наша компания тому подтверждение, который сейчас смог бы работать без Интернета, без рекламы своих объектов на различных сайтах и порталах, - говорит он. -  Это полностью вытесняет печатные издания, хотя для некоторой категории  клиентов еще остается необходимость в них».

Сергей Козлов, генеральный директор АН «Бекар» рассказал, что у компании есть

сайт: «Именно сейчас мы его переделываем, по этой причине, скорее всего, и не будем участвовать в конкурсе в этом году, хотя прежде и принимали участие». Последнюю реструктуризацию сайт  проходил в 2008 году.

Сергей Козлов считает эффективной рекламу объектов, размещенных на Интернет-ресурсах. «У электронных средств плюсов больше, чем у печатных, но при этом нельзя утверждать, что реклама в электронном виде способна охватить 100% потребителей, поэтому приходится использовать различные виды рекламы объектов недвижимости», - отметил он. 

Анастасия Лебедева очень высоко оценивает эффективность Интернет-ресурсов, отмечая при этом, что для рекламы различных объектов требуется использовать различные формы, в частности, это касается элитных и нестандартных объектов. Размещение фотографий объекта недвижимости на сайтах увеличивает внимание к нему потенциальных клиентов, что способствует более оперативной продаже.

На растущем рынке строчка в печатном издании работала хорошо, но сегодня рынок изменился, и такая строчка уже не является эффективным инструментом продаж.

Клиент тоже изменился, он стал чаще заходить в сеть, искать объекты недвижимости там.

Конечно, приходится работать в этом направлении, отмечает Анастасия Лебедева, которая сама проводит семинары по данной теме. Непросто сломать стереотипы опытных и возрастных агентов, которые привыкли к работе на подъеме рынка, но изменившаяся ситуация  ставит их в условия, когда приходится переучиваться, применять в своей практике различные методы продаж, в том числе активно пользоваться Интернетом.

Александр Гиновкер оценивает эффективность рекламы в печатных и электронных изданиях как 50/50.

Алексей Драгунов считает, что доля значимости печатных изданий по сравнению с электронными СМИ, особенно в сфере недвижимости, стремительно уменьшается. Никакое печатное издание не сможет быть конкурентоспособным, если оно не имеет электронной версии. «Некоторые наши сотрудники вообще отказываются подавать рекламу своих объектов в печать, - говорит Драгунов. -  По статистике нашей компании, около 95% звонков поступает агенту по электронной рекламе. Но при этом не каждый портал или сайт является эффективным».

Компания «Альмас» также готовится к участию в конкурсе WEB-Realtor - 2010. «Наша сверхзадача - победить, но, даже если этого не случится, участие в конкурсе будет  полезным для нас, потому что мы сможем получить замечания и рекомендации членов жюри. А в этом году членами жюри будут представители лучших городских и федеральных web-компаний, одна из них Restatе».

«Ни для кого не секрет, что в последние годы Интернет-ресурсы стали основным инструментом работы риэлторов, а также основным источником клиентов для агентств недвижимости и застройщиков, - говорит Андрей Добрый, руководитель портала Restatе. – Таким образом, правильная оценка сайтов по сегментам и выделение лучших по разным критериям Интернет-проектов должно способствовать повышению качества самих продуктов и увеличению их популярности среди целевой аудитории».  

Анастасия Лебедева положительно оценивает значение и роль конкурса WEB-Realtor -2010. «Очень здорово, что есть такой конкурс», - таково ее мнение.

Александр Гиновкер считает, что проведение такого полезного мероприятия, на котором происходит обмен опытом, способствует повышению Интернет-грамотности и эффективности использования сайтов компаний в сфере недвижимости, поэтому конкурс надо проводить и расширять.

Алексей Драгунов отмечает, что цель этого конкурса – привлечь  внимание к новым технологиям в работе.  Задачи конкурса – определить  уровень сайтов конкретных компаний с точки зрения профессионалов и пользователей. Это касается дизайна, наполненности полезной информацией, удобства пользования, возможности обратной связи и т.д. Значение конкурса для компаний огромно. Во-первых, это возможность фирмы еще раз заявить о себе на рынке недвижимости, заплатив при этом символический регистрационный взнос. Во-вторых, в случае победы на конкурсе, это будет дополнительная мощная реклама агентства. В-третьих, если сайт оказался не лучшим, участник имеет возможность узнать, каким образом сделать его конкурентоспособным. «Несомненно, что одна из целей и задач этого конкурса - это побуждение сотрудников наших компаний к более активному использованию Интернет-технологий в своей работе, в рекламе объектов, в поиске необходимой им для работы информации, - говорит Драгунов. - А для этого будут организованы встречи с  представителями web-студий и членами жюри в форме семинаров и личного общения». 

Напомним, что в 2009 году  в конкурсе WEB-Realtor  приняло участие около 70 компаний, представляющих риэлторский бизнес, строительный рынок, а также СМИ, освещающие вопросы сферы недвижимости.

Подведение итогов нового конкурса состоится 29 октября 2010 года в рамках тематической конференции «WEB-Realtor - 2010: рынок недвижимости online».  

Елена Владимирова, Restate.ru

 

Партнеры

Генерация страницы 07.05.2024 16:04