ЖКХ: конфликт интересов и кризис неплатежей!

 

Так что причина не только в высоких (согласно распространенному мнению), тарифах, а, прежде всего, в безответственности ряда горожан. По оценкам Жилищного Комитета, задолженность превышает 4 млрд рублей. Управляющим компаниям взыскивать долги с граждан через суды - дело хлопотное и малоэффективное. При этом им самим приходится расплачиваться за должников с ресурсоснабжающими компаниями, которые предпочитают напрямую не работать с населением.
До сих пор государство всерьез не вмешивалось в ситуацию, хотя долги стали уже давно серьезной проблемой в сфере ЖКХ. Случаи выселения неплательщиков из муниципального жилья сегодня единичны и носят показательный характер. А собственников не трогают вовсе. Однако рано или поздно ситуация может измениться. Недавно "Единой Россией" в Госдуму внесен законопроект, который разрешит продавать по решению суда приватизированное (причем, даже единственное) жилье на торгах при долге, который не оплачивается свыше 6 месяцев, а самих должников отселять в маневренный фонд или в жилье по договору соцнайма. Уже сейчас такую задолженность имеют больше 100 тыс. петербуржцев. Правда, позже законопроект был отозван, как несвоевременный, но прецедент создан.

Отметим, что государство озаботилось также ростом тарифов, но собирается регулировать их нерыночными методами. Советом Федерации одобрен закон "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В нем предлагается обязать управляющую компанию обеспечить свободный доступ органам исполнительной власти к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, о работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Сами управляющие компании считают действующие тарифы на содержание и ремонт жилого фонда экономически необоснованными и заниженными Они отмечают, что средств на обслуживание многоквартирных домов сегодня катастрофически не хватает. По неофициальной информации, с 1 августа планируется ежегодное повышение платы за содержание и ремонт жилого помещения в среднем на 6%.

Вопросы для обсуждения:
1. Как заставить недобросовестных жильцов платить? Кто "крайний" в порочной цепочке неплатежей?
2. Сфера ЖКХ: государственное регулирование или рынок? Почему при высоких (по мнению государства) тарифах, управляющие компании несут убытки?
3. "Вечные" должники: взаиморасчеты управляющих компаний с естественными монополистами. Будут ли ресурсоснабжающие компании напрямую работать с гражданами?

К обсуждению приглашены:
1. Осипов Юрий Львович - председатель Жилищного Комитета Санкт-Петербурга;
2. Вогачев Валерий Николаевич - заместитель председателя Жилищного комитета Санкт-Петербурга;
3. Коптин Дмитрий Викторович - председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга;
4. Пургин Евгений Львович - председатель Совета Ассоциации управляющих и эксплуатирующих организаций в жилищной сфере;
5. Тихонов Сергей Владимирович - генеральный директор ООО "РЭС ТСВ";
6. Майоров Геннадий Евгеньевич - президент ООО "Городской центр коммунального сервиса";
7. Зеленцов Алексей Юрьевич - директор филиала "Энергосбыт" ГУП "ТЭК СПб";
8. представитель ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга";
9. представители управляющих компаний.

Страница сгенерирована 18.04.2024 08:28