В Санкт-Петербурге могут появиться плавучие паркинги!

 

Оригинальное решение по размещению парковок предложила группа БЕСТЪ - сделать их на плавучих конструкциях и разместить на водном пространстве в Санкт-Петербурге. Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК  БЕСТЪ рассказал о том, насколько выгодным для города может оказаться данный проект. "Проблема пробок и мест, где машину можно оставить временно, стоит очень остро. Как можно освоить водные пространства освоить для организации парковок? Такой опыт практикуется, например, в приморских городах, например, где недвижимость очень дорогая, и вопрос этот еще более важен. Наша идея – построить плавучие парковки с архитектурно оформленной наружной частью, - поделился Андрей Лушников. - В плане надводных парковок Петербург самый сложный город на планете. Возможно, подобный проект можно будет продвинуть и в других городах, не намывая территории. Любые города, где есть речное пространство, могут использовать нашу технологиях.

Мы не настаиваем на размещении в центре, но в городе много других мест, где можно использовать водное пространство для организации паркингов. Мы могли бы решать проблемы двумя командами - корабелов и архитекторов. Чтобы избежать проблем, связанных с качкой,  мы разработали систему стабилизации кренов. Будут использованы самозавинчивающиеся сваи и другие современные конструктивные элементы".

Николай Асаул, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике выступил в рамках брифинга по поводу плавучих парковок с сообщением о планах руководства города в части освоения речного пространства.

"Это действительно очень актуальная тема. Попытки использовать водную акваторию для размещения различных объектов часто приходят в голову девелоперам. До сих пор это были гостиницы, рестораны, развлекательные заведения, которые остались в основном в проектах. Ведь на сегодняшний день на водных объектах можно размещать только то, что служит транспортным средствам. Это причалы, понтоны, вертолетные площадки, - объяснил Николай Асаул. -  Однако в прошлом году Комитетом по транспортной политике был принят закон, который определяет перспективы развития водного движения в Санкт-Петербурге. Принято решение о запуске в следующую навигации еще одной линии водного транспорта (Невская линия.

Сейчас действуют суда вместимостью 12 мест, но в дальнейшем это будет  более вместительный транспорт. Кроме программы развития регулярных водных маршрутов, которые уже работают по расписанию, уже есть потребность в водном такси. Для этих целей будет установлено 15 больших и 10 малых причалов. Мы изучили все точки притяжения – гостиницы, бизнес-центры. Теперь частные перевозчики – большие и малые – могут присоединяться к этой программе.

 Идея плавучих парковок кажется нам неибезынтиресной. Кажется разумной мысль совместить водные парковки с местами отправления водного транспорта. Как это и происходит на сухопутных перехватывающих парковках, водители могли бы оставлять машины на водных паркингах, и не платя за хранение машины, отправляться в центр города на водном такси. Нам видится, что данные плавучие объекты уместны на концевых станциях водных маршрутов. Это будет мобильная конструкция, которую легко можно будет перемещать по городу, к местам проведения каких-либо мероприятий.

Все-таки установка такого гидросооружения влечет значительные затраты, также важен здесь вопрос установления прав на эту конструкцию, на место ее установки – так что мобильность не будет основным из ее функциональных качеств, однако возможность такая удобна".

Из выступления Николая Асаула можно было понять, что его ведомство благосклонно относится к идее плавучих паркингов, однако пока эти проекты выглядят достаточно сырыми, чтобы можно было говорить об их появлении в реальности в скором времени. Однако при спокойном отношении общественности и разумном, бережном подходе к строительству таких конструкций и организации съездов с набережных ряд таких парковок вполне мог бы  занять свое место на водных пространствах города. 

Елена Горелкина, Restate.ru

 

Страница сгенерирована 07.05.2024 02:38