Краткие итоги работы программы автоутилизации в Санкт-Петербурге.!

 

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области в программе утилизации принимают участие более 100 автодилеров и 4 утилизатора (ломоперерабатывающих предприятия) – ООО «Авантек», ЗАО «Петромакс», ООО «Завод «СевзапСталь», ООО «Всеволожский завод алюминиевых сплавов». Квота, выделенная МинПромТоргом на регион – 40000 автомобилей.

За 6 месяцев работы в программе утилизаторами освоено 12 630 автомобилей. 57% принятых автомобилей приходится на долю Авантек, 26% - СевЗапСталь, 16% - Петромакс, 1% - Всеволожский завод алюминиевых сплавов. По маркам: 80% - ВАЗ, 16 % - ГАЗ, ЗАЗ, АЗЛК и др., 4% - иномарки.

Авантек имеет высокопроизводительную шредерную установку, способную переработать 1500 машин в день (200 тонн в час). Остальные утилизаторы используют «ручные методы» разборки.

В период 8 марта-16 марта утилизаторами было принято 26 автомобилей, за первый месяц – 1426. По итогам двух месяцев работы цифра составила – 4667, трех месяцев – 6235.

Т.о., за полгода работы программы, квота выбрана на 4-ю часть, а имеющиеся у утилизаторов мощности в целом остаются недозагруженными.

Состав утилизируемого автомобиля выглядит следующим образом:

• 75% металлических отходов, из которых 5% приходится на цветные металлы;

• 25% - это неметаллические отходы, из них одна половина утилизируется, в том числе посредниками, другая – передается на захоронение, за что платит сам утилизатор.

Утилизаторы изначально выражали обеспокоенность взаимодействием с экологическими службами. Такая напряженность связана с отсутствием общей системы рециклинга отходов, так как нет отработанной технологии, нет заводов по переработке стекла, пластмассы и других комплектующих автомобилей, помимо металлов. Так, например, для переработки покрышек и аккумуляторов их приходится перевозить на большие расстояния и в другие регионы страны. В результате неметаллические компоненты в основном идут на полигоны для захоронения. Утилизаторы отмечают, что лимиты по приему отходов по действующим правилам соблюдены, но уточняют, что одну из компаний, действующих в рамках программы, проверял в Ростехнадзор.

В целом, доля затрат по транспортировке сдаваемого автомобиля средствами утилизатора составляет 50%. Остальное распределяется между дилером, наемным эвакуатором и гражданином-автосдатчиком.

Проблему доставки машин из регионов утилизаторы считают существенной. Причина – небольшой собственный автопарк, когда нет целесообразности его расширения, и тогда приходится работать с транспортными компаниями. Отметим, что увеличение стоимости доставки из отдаленных регионов легла на плечи приобретателей автомашин. Всплеск спроса на продукцию автопрома не стимулировал ни дилеров, ни утилизаторов решать подобные проблемы потребителей. Исключения были, но - в основном для ветеранов.

Страница сгенерирована 20.05.2024 04:52