Городские власти открыли тендер на реконструкцию Новой Голландии!

 

Напомним, что предыдущий конкурс выиграл инвестор Шалва Чигиринский, но из за финансовых проблем, он не может продолжать реконструкцию. Всего он уже успел вложить в Новую Голландию около 70 млн. долларов.

По новым правилам участники торгов должны не позднее 9 ноября должны внести залог на специально открытом в банке "Санкт-Петербург" счете в размере 1 млрд рублей. Если все остальные условия будут соблюдены – то эта сумма вернется к инвестору минимум через год. Одно из условий – вложить за это время не менее 10% минимальной суммы инвестиций ($300 млн) в реконструкцию. Этот шаг страхует городские власти от несостоятельных инвесторов, а для инвестора – это замороженные средства. Выяснять, пошли ли вложенные средства именно на указанные цели должен будет КУГИ. В случае невыполнения условий  залог поступит в городскую казну. Претенденты на проект станут известны 11 ноября, когда будут вскрыты конверты с заявками.

Эксперты вспоминают, что  власти уже использовали подобные условия, когда продавали  единым лотом земельные участки под строительство автозаправочных станций. Тогда, фактически единственные, кто мог выполнить подобные условия стали Лукойл и Газпром-нефть. Остальные участники рынка пытались оспорить условия конкурса в суде, но потерепели неудачу. В дальнейшем, когда власти пытались реализовать конкурсы на подобных условиях (большой залог) – аукционы отменялись по причине отсутствия заявок и залог был снижен в три раза.

В случае с Новой Голландией, наблюдатели так же отмечают фаворита, под который, по их мнению, и делаются подобные условия – Роман Абромович, который уже лично осматривал остров. Для потенциального инвестора этот проект больше важен как имиджевый, нежели коммерческий, поскольку по мнению аналитиков проект отличается потенциально низкой доходностью. Существует так же мнение, что лучше его не реконструировать, а консервировать и оставить именно как памятник.

Новая Голландия — единственный рукотворный остров в дельте Невы. Он возник в результате того, что в 1719 между Невой и рекой Мойкой для нужд судостроителей были прорыты два канала: Крюков и Адмиралтейский. Авторство современного названия легенда приписывает самому Петру Первому.

 

Обновление страницы 22.12.2024 06:49