Упрощение как тенденция в современных инвестиционных проектах Санкт-Петербурга!

 

Однако выясняется, что этот процесс не принадлежит какой-то конкретной эпохе, а успешно сопровождает падение инвестиционной привлекательности почти любого города мира. Так, в газете «Деловой Петербург» опубликовали ряд  примеров проектов, которые были удешевлены и упрощены в ущерб качеству и эстетическому содержанию – уже в наше время. И речь идет не только об архитектурных особенностях, но и о функциональных сторонах объектов.

Одним из наиболее наглядных образцов  упрощения технологических решений стал отказ госзаказчиков от купола над второй сценой Мариинского театра по проекту Доминика Перро. Он был признан слишком сложным. Упрощают и стадион на Крестовском острове: дорогостоящие  металлоконструкции заменены более дешевым железобетоном, а вместо уникальной складывающейся крыши будут использованы  обычные сдвижные конструкции.

Экономичное решение  было найдено, например,  для  КАД в 2003-2004 годах.  В результате одного из конкурсов победил подрядчик, предложивший значительное сокращение цены.  Затем в проекте была сокращена также длина ряда мостов над железнодорожными путями в районе станции Обухово за счет земляных вставок.  Как следствие, начались сложности с проектированием высокоскоростной железнодорожной трассы в Москву: потребуются дорогие работы по заморозке грунта для строительства тоннеля.

Западный скоростной диаметр тоже претерпел изменения в части функциональности: например, первоначально ЗСД должен был стать двухуровневым, но затем, после ряда конкурсов, проект был упрощен до обычной трассы  на эстакаде. Эта тенденция получила особенное развитие с наступлением кризиса, и пока преобладает в новых проектах.

 

Обновление страницы 22.12.2024 06:01