Загородный рынок плавно восстанавливается!

 

Ассоциация Загородная Недвижимость возродила ежегодную традицию проведения Конкурса, который прошел уже пятый раз. Генеральным спонсором выступило ЗАО «Русский Фонд Недвижимости», генеральным партнёром -  ООО «SM  Коммуникации». 

По словам исполнительного директора Владимира Майорова, 2010 год  для загородного рынка был сложным, вопрос о каком-то позитивном развитии, практически, не стоял, а усилия многих фирм были направлены только на то,  чтобы просто  выжить в этот тяжёлый период.

«В то же время ситуация на рынке в последние месяцы позволяет нам с определённым оптимизмом смотреть в 2011 год,  надеясь на лучшее, хотя загадывать и что-то прогнозировать  сегодня пока ещё рано», - говорит Владимир Майоров.

Тем не менее, не смотря на общие  трудности, на рынке загородной недвижимости есть компании, которые не только пережили трудные времена, но и смогли добиться определённых успехов, заявить о себе новыми проектами, принять участие в конкурсе.

Победителями  Конкурса «Лучший коттеджный посёлок Санк-Петербурга и Ленинградской области – Общественное Признание -2010»  в номинациях  признаны:

1.  «Лучшая экология коттеджного посёлка» - посёлок  «Охтинский Парк», застройщик ООО «УК «ПулЭкспресс».

2. «Лучший девелоперский проект» - посёлок «Смольный», застройщик  «Невская Строительная Компания». 

3. «Лучший проект массовой малоэтажной застройки» - посёлок  «Золотые Ключи», застройщик ООО «УК «СТАРТ Девелопмент».  

4. «Лучший  коттеджный посёлок для загородного отдыха - 2010» - посёлок «Надозерье», застройщик ООО «Ладога Трейд». После завершения  награждения в торжественной обстановке генеральный директор фирмы-спонсора ЗАО «Русский фонд недвижимости СПб» Александр Портнов поздравил победителей, пожелал  участникам рынка  позитивного развития, больше заказов и доходов. Комментарии Леонид Телегузов, председатель Ассоциации «Загородная недвижимость», зам. генерального директора ЗАО «Русский фонд недвижимости СПб»:  

«Такие конкурсы, безусловно, нужны, потому что в процессе конкурса компании выезжают друг к другу на объекты, происходит обмен мнениями, подпитка новыми идеями, что очень важно для развития рынка.

В настоящее время ситуация на загородном рынке плавно восстанавливается, по сравнению с предыдущими двумя годами, можно сказать, что настроение достаточно оптимистичное. Наметилась тенденция к открытию сделок, правда, основная масса сделок заключается в сегменте дешевых объектов загородной недвижимости. Конечно, стоимость объектов различается в зависимости от местоположения, наличия коммуникаций и т.д. В Лужском районе покупают земельные участки по 250-300 тыс. руб., во Всеволожске востребованы участки  и по цене 1 млн руб.

Изменились предпочтения покупателей, если до кризиса многие хотели купить участок и построить на нем дом, то сегодня ищут участок вместе с домом, такие объекты по цене стали более доступны для покупателей, которые попридержали деньги. В настоящее время в садоводстве можно приобрести участок с домом от 2,5 млн руб., на землях поселений такие объекты дороже, но стоимость объекта в немалой степени зависит от района, традиционно Курортный район является лидером по ценам, а в Выборгском или Приозерском цены уже ниже, в более отдаленных районах - тем более.

Очень важно для загородного рынка, что недавно была заключена сделка за 10 млн руб., это некий рубеж и признак восстановления рынка. Кризисные явления оказались не так страшны, своевременно были приняты меры и со стороны правительства.

Увеличение количества предложений в сегменте эконом-класса – это общая тенденция, которая характерна не только для загородного, но и для городского рынка жилой недвижимости, причем аналогичная ситуация наблюдается и московском регионе. Это гибкая реакция компаний на спрос и ситуацию на рынке».

Ольга Пономарева, директор по маркетингу ООО «УК «СТАРТ Девелопмент»: «Особенность этой победы в конкурсе, организованном Ассоциацией «Загородная недвижимость», в том, что вместе с застройщиком – компанией СТАРТ Девелопмент - награду с полным правом разделили и будущие жители поселения, принимавшие самое активное участие в его проектировании.Мы довольно долго и очень кропотливо выявляли предпочтения потенциальных покупателей,  выясняли, в каких домах, на каких участках и в каком окружении хотят жить будущие жители микрорайона.  Изначально мы предполагали, что наибольшим спросом будут пользоваться малоформатные - 54 кв. метра – дома, секции в таунхаусах, являющиеся безусловной альтернативой городской квартире как по цене, так и по площади. Однако выяснилось, что этот формат выбирают молодые семьи, а люди постарше предпочитают все-таки коттеджи и площадью побольше, и с участком попросторнее. Следуя пожеланиям будущих жильцов, выбрали технологию строительства, поменяли схему внутренних дорог, увеличили количество мест в детском садике.  В процессе работы генеральный план меняли чуть ли не семь раз!

Для того чтобы понять, что хочет клиент, компания ввела систему бесплатного бронирования домов. Будущий житель не только заполнял анкету для брони, но и вносил свои предложения по метражу, планировкам, отделке и другим параметрам жилья. Кроме того, проводились глубинные интервью, в ходе которых выяснялись нюансы – например, какие цвета лучше использовать при отделке фасадов домов и какой высоты строить заборы вокруг придомовых участков.

В результате исследований было выяснено, что 43% жителей крупных мегаполисов России давно готовы перейти к качественно новым западным стандартам пригородного проживания - в своем доме, удаленном от городского шума и суеты, расположенном в экологически чистом месте и на своей земле.  Однако 38%  опрошенных главным условием переезда за город считают возможность продолжать пользоваться преимуществами городской жизни, когда  время в пути от дома до работы не превышает 1–1,5 часов, есть все  городские коммуникации (канализация, электричество, газ), должны быть не только автомобильные, но и альтернативные дороги – метро, железная дорога. Еще одно немаловажное условие - наличие развитой коммерческой и социальной инфраструктуры, а именно - расположение проекта рядом с развитыми населенными пунктами и наличие социальных объектов внутри поселка.  Работа над концепцией продолжалась 9 месяцев, в итоге которой родился проект малоэтажного пригородного района нового типа - «Золотые ключи», авторами которого можно считать каждого, кто забронировал дом в будущем поселке».

Елена Владимирова, Restate.ru

             

 

Страница от 29.03.2024 13:37