Общество потребителей научит правильно жаловаться на управляющие компании!

 

По предварительным подсчетам, в Комиссию обратилось очно или по электронной почте больше 1500 граждан, в том числе с коллективными письмами. Основные жалобы поступили из Центрального, Василеостровского, Кировского, Красносельского, Фрунзенского и Невского районов города. Сумма перерасчета составляет от 240  до 3 400 рублей.

Все жалобы будут систематизированы по районам города, управляющим компаниям и начисленным суммам. Степень осведомленности граждан о порядке начисления коммунальных платежей категорически разнится - 80% заявителей не знают названия своей управляющей компании и не представляют, где его искать.

Из них лишь 1% умеет правильно написать жалобу и сформулировать свои требования грамотно. Столько же граждан владеют информацией о законодательных нормах, регулирующих рынок услуг ЖКХ. Наиболее рискованные в этом отношении группы населения - это пенсионеры и молодежь.

Большинство заявителей сталкиваются в большинстве случаев с отказом управляющих компаний предоставить исчерпывающую информацию о порядке расчета коммунальных платежей, а одно из самых "секретных сведений" - факт наличия в доме узла теплоучета и информация о количестве тепла, потребленного жильцами.

В связи с этим Комиссия по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО предлагает пошаговую инструкцию для тех, кто получил "13-ую" квитанцию, и рекомендует обратится в свою управляющую компанию с требованием перерасчета (образец заявления можно скачать, пройдя по этой ссылке http://stroyproblema.ru/instruction/ove).

А также напоминает, что информацию, в том числе, о тарифах, порядке расчетов и показателей общедомовых приборов учета управляющая компания должна предоствлять по требованию граждан, согласно стандартам раскрытия информации, который прописан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 г.,  для организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

 

Страница от 22.12.2024 06:59