В ближайших планах «Метростроя» - станции «Бухарестская» и «Международная»!

 

Вадим Александров, генеральный директор ОАО «Метрострой» рассказал журналистам о том, как  война изменила планы, и основная работа по возведению метрополитена началась после войны. Пройдя кратко по истории строительства метро, Вадим Александров рассказал об энтузиазме строителей, о восприятии мирового опыта, о борьбе с размывом, столь памятным петербуржцам.

Внедрение передовых технологий – одна из задач «Метростроя»: разработан проект комплекса для проходки наклонных ходов (это работа в замороженном грунте). Вадим Александров с удовлетворением отметил качество проходческого щита, с помощью которого пройден тоннель на Обводный канал. Сегодня это оборудование перемещено на строительство станции метро Адмиралтейской.  Руководитель «Метростроя» объяснил, что многим жителям мешает шум от проходки тоннеля, и жалобы тормозят работу.  Однако при строительстве Адмиралтейской будет использован надувной купол, благодаря которому работы пройдут в большей тишине. Новый щит позволит проходить тоннели без замораживания грунта, что само по себе – большой шаг в части новых технологий и большая гарантия безопасности зданий в исторической части города.

«Да я бы сделал много в строительстве метро в Санкт-Петербурге, да не дают. Поэтому о перспективах говорить не буду, пусть другой кто-то рассказывает», -  с горечью сказал Вадим Александров. Однако  отметил вкратце, что на горизонте ввод станций «Бухарестская» и «Международная» – это планируется в 2012 году, и сроки вполне реальны. Объявлен конкурс на проект станции «Проспект  Славы» - продолжение Фрунзенской ветки. «Стоимость земли мы не оценивали, по которой проходит транспорт. Через многие годы стоимость земли будет сумасшедшей, а город уже использует ее под метро. Из этих соображений и стоит строить именно под землей, и я буду настаивать на этом на совещании у Валентины Матвиенко», - отметил руководитель «Метростроя».

Отвечая на вопросы журналистов, Вадим Александров отмел все предположения о монополистском характере своего предприятия и разъяснил, что ОАО «Метрострой» является по сути городской организацией, значительная часть акций продана городу. На вопрос об экономии средства за счет возможного минималистического оформления станций он ответил, что нет смысла в таком красивом городе экономить на декоре таких важных общественных мест, когда стоимость оформления в общем объеме работ составляет не более 5%.

Относительно грядущего ремонта станции метро Петроградская, который, возможно, затянется почти на год, Вадим Александров дал объяснения: ремонтировать старые станции дороже и труднее, чем строить новые. Он сослался на тот факт, что конкурс на ремонт еще не объявлен, и возможно, какая-либо организация предложит вариант, при котором возможно будет уложиться в более сжатые сроки. На вопрос об отставании в проектировании новых станций, Вадим Александров отметил с грустью, что предваряют проектные работы длительные конкурсы, которые выигрывают довольно странные организации, некомпетентные в данном виде работ.  На 2012 год будет выделено от 9 до 12 миллиардов рублей, и в рамках данного бюджета пойдут проектные и другие работы по усовершенствованию петербургского метрополитена. «Мы отстаем на 20 лет, - сетует Вадим Александров. – Задача поставлена в этом году запустить станцию. Работа тормозится тем, например, что идут работы под нерасселенным (вопреки указу Собчака) домом. Вероятно, о запуске будет объявлено 31 декабря 2011 года или в первом квартале 2012 года. В XXI году пешеходная доступность до метро должна быть от каждого дома примерно 700-1000 метров - это достижимо и нормально. Исходя из этих данных, вы сами можете поставить на карте кружочки и предположить, как должно выглядеть метро в современном городе».

Елена Горелкина

Страница от 22.12.2024 05:51