Восстановленные панно XIX века прибыли в Бетховенский зал Большого театра!
«Перед коронацией императора Николая II в 1985 году во Франции были заказаны уникальные шелковые ткани для того, чтобы украсить к торжествам залы Императорского фойе. Французские мастера соткали атласную ткань цвета «раскаленного чугуна» для обивки зала и 12 шелковых панно с вышивкой многоцветной шерстью. Узор на стенах представляет собой композицию растительного орнамента в сочетании с архитектурными деталями и элементами, в которые мастера также включили гербы Российской империи и монограмму последнего императора России, уничтоженные позднее в советское время», - пояснил представитель генерального подрядчика.
Реставраторам, восстановившими панно, нужно было выполнить очень сложную задачу - за прошедшие сто лет художественные полотна, украшавшие большой зал Императорского фойе, переименованного в двадцатые года ХХ века в Бетховенский зал, значительно пострадали. К повреждениям привела неосторожная эксплуатация, а также многочисленные ремонты и ошибки в реставрации.
«Исторические ткани, являющимися настоящими музейными экспонатами, не пощадили люди и время. В советское время вместо вырезанных ножницами медальонов с двуглавыми орлами и монограммами были пришиты заплаты с цветочными рисунками, качество исполнения которых не соответствовали уровню оригинала. А в 70-х годах было принято неудачное решение очистить художественные полотна в химчистке, - рассказал Мизаил Сидоров, - Органические растворители нарушили естественную защиту волокон шелка и шерсти. В результате чего они стали хрупкими, что привело к их ослаблению и выпадению нитей по всей поверхности панно. К началу реставрации в 2006 году утрата первоначального облика этих художественных полотен составляла более 40 процентов».
Многочисленные механические повреждения были на всей поверхности панно: деформация и обрыв нитей, разрывы тканей, повреждения краев несколькими рядами гвоздевых прорывов. Деформировались также нити шелка и шерстки, они утратили первоначальный цвет в результате перепадов температуры и влажности в помещении. Кроме того, на ткани были видны многочисленные затеки, пятна различного происхождения и брызги краски, попавшей на ткань в результате текущих ремонтов.
Реставраторы восстановили каждую поврежденную нить исторической ткани. Работали мастера инструментами и кистями, специально для этого созданными, а затем они вручную очищали от загрязнений каждый миллиметр ткани. В результате каждая нить художественного полотна была обновлена, а утраченные нити специалисты воссоздали из материалов, идентичным тем, которые использовались в 1895 году. Работы по восстановлению заняли три года.
«После реставрации художественные панно обрели свой первоначальный вид. Мастера устранили многолетние загрязнения и другие дефекты ткани, восстановили по архивным фотографиям историческую символику, уничтоженную в советский период. Результаты работы реставраторов были одобрены специалистами авторского надзора. После прошедшей примерки уникальные полотна были вновь демонтированы и будут храниться в специальных условиях. Перед открытием театра панно займут свое постоянное место на стенах Бетховенского зала. И мы сможем увидеть бывшее Императорское фойе таким, как оно было подготовлено к коронации 26 мая 1896 года», - добавил Михаил Сидоров.
Обновление страницы 02.01.2025 18:42
22.07.10
Офис в Казаниул. Ульянова-Ленина, 67/2, оф. 4. (Вишневый Сад)
04.05.10
Каталог Регент ДекорВ мае выйдет новое, дополненное, издание каталога Регент Декор.
30.06.08
"Не горим!"Теперь Энергофлекс "Супер" и "Блек Стар Дакт" соответствуют группе горения Г1 по ГОСТ 30244-94
18.06.08
МЫ ПЕРЕЕХАЛИ!ул. Авроры, 110, офис 328, тел.факс: 279-48-59 (многоканальный)