Золочение Зрительного зала Большого театра закончат в марте 2011 года!

 

«За прошедший год был выполнен рекордный объем работ по восстановлению театра.  Сейчас наша главная задача - не сбавлять темпы, поэтому каждый этап реставрации проходит в строгом соответствии с утвержденным планом-графиком. Каждый день здание Большого театра восстанавливают более трех тысяч профессионалов, из них около тысячи - реставраторов. Кроме работы на объекте еще около тысячи специалистов трудятся в реставрационных мастерских. Все восстановительные работы проходят под надзором специальной реставрационной комиссии», -  подчеркнул Михаил Сидоров.

Основные работы по реставрации проходят в Зрительном зале, где мастера занимаются воссозданием позолоты скульптурно-декоративных элементов. Для реставрации декора используется два способа нанесения на поверхность тончайших листочков сусального золота: золочение на полимент и на гульфарбу. Полиментное золочение придаст дополнительный объем и блеск объемным частям папье-маше. Для матового блеска используется золочение на гульфарбу.

«Все пространство помещения разделено на зоны. Каждый ярус Зрительного зала закрыт для того, чтобы создать все необходимые температурные и технические условия для восстановительных работ. Для золочения используется золото высшей пробы толщиной всего в несколько микрон. И каждое колебание воздуха мешает работе мастеров», - рассказал представитель генерального подрядчика.

В центре Зрительного зала установлено ограждение для самого массивного интерьерного украшения Большого театра - трехъярусной люстры весом более двух тонн. Диаметр этого трехъярусного украшения составляет 6,5 метра, а высота - 8,5 метра. После завершения позолоты и монтажа всей составных частей люстры к своей работе приступили электрики.

На установленных лесах под потолком Зрительного зала реставраторы и художники возвращают первоначальный вид живописному плафону «Аполлон и музы».

Большое внимание уделяют восстановлению акустики Большого театра. Для отделки зрительного пространства была выбрана резонансная ель. Из подобной древесины создаются музыкальные инструменты. Специалистам удалось восстановить поврежденные детали деревянных элементов и воссоздать новые акустические панели взамен утраченных. 

«Каждый мастер работает над тем, чтобы воссоздать подлинный облик Большого театра, украшенного, по словам Альберта Кавоса, во вкусе ренессанса, смешанном с византийским стилем. Мы хотим, чтобы каждый зритель, входя в это пространство, ощущал себя как театрал XIX века. И хотя все работы в зале будут завершены только летом, мы ждем марта, когда начнут демонтировать леса и можно будет увидеть восстановленные во всем своем великолепии лепные украшения Зрительного зала», - заявил Михаил Сидоров.

Генерация страницы 22.12.2024 06:43